Чем тяжелее автомобиль, тем дороже обойдется его эвакуация, или Приказ ФСТ в действии

В настоящее время региональные власти имеют право устанавливать тарифы на эвакуацию транспортных средств: в столице стоимость перемещения автомобиля зависит от мощности двигателя, а в Челябинске — от расстояния, которое прошел эвакуатор. Федеральная служба по тарифам собирается вывести из цепочки ценообразования субъектов Федерации и установить единый экономически обоснованный способ расчета стоимость эвакуации ТС.

Решение об изменении методики расчета стоимости транспортировки автомобилей на штрафстоянку было принято после многочисленных обращений автолюбителей, недовольных деятельностью службы эвакуации. Проект, предложенный ФСТ, предполагает привязать тарифы к массе эвакуированного автомобиля. Кроме того в формулу расчета стоимости будут включены обслуживание и амортизация эвакуаторов, зарплата персонала, цена на ГСМ.

Сенаторы верхней палаты парламента 3 июня приняли решение запретить эвакуацию припаркованных под запрещающие знаки транспортных средств при отсутствии таблички «Работает эвакуатор». Законопроект о правилах эвакуации был утвержден народными избранниками и отправлен на подпись президенту России. Кроме того, у водителей появится возможность остановить отправку автомобиля на штрафную стоянку, если они успеют устранить причину задержания ТС до начала движения эвакуатора.

Как только новая редакция КоАПП или, как ее еще называют «Закон об эвакуаторах», будет принята, приказ ФСТ о революционной методике расчета стоимости эвакуации ТС будет направлен в регионы и станет обязательным к выполнению.

В настоящее время специалисты «Центра организации дорожного движения» в тандеме с АМПП и МАДИ занимаются точным определением мест, где будут установлены таблички «Работает эвакуатор».