По программе льготного лизинга в России продано 7,6 тысяч автомобилей

Для того чтобы стимулировать спрос на автомобильном рынке России, правительство запустило сразу несколько программ государственной поддержки. Льготное автокредитование, обновление автопарка и льготный лизинг пользуются у россиян высоким спросом. По данным Министерства промышленности и торговли, благодаря госпрограммам каждый четвертый покупатель в этом году смог купить машину со скидкой. В частности, по программе льготного лизинга с момента ее старта — с 15 мая — продано уже более 7600 автомобилей.

Лизинг — популярная схема, давно и успешно используемая в мире. Суть ее состоит в том, что пользоваться машиной можно на протяжении двух-трех лет, не приобретая ее в собственность, а по истечении этого срока вернуть автомобиль или выкупить его по остаточной собственности. В России же действует еще более удобный льготный лизинг: автомобили предоставляются со скидкой на первоначальный взнос в размере 10% от стоимости транспортного средства. Эти десять процентов лизинговым компаниям компенсируют из федерального бюджета. На субсидирование части авансового платежа в 2015-м году государство предусмотрело 2,5 миллиарда рублей. Участниками программы стали 46 лизинговых компаний. В Минпромторге заявляют, что программа позволит до конца года дополнительно продать не менее 16-ти тысяч машин, включая 10 тысяч легковых, 5,4 тысячи грузовых автомобилей и 600 автобусов.

Лизинговые компании могут сами определять, какие модели будут принимать участие в программе. По статистике, самым высоким спросом пользуются собранные на российских заводах Volkswagen (20%), машины компании АвтоВАЗ (12%), Hyundai (11%) и Nissan (9%). Средняя стоимость автомобиля в лизинг — 1 миллион 300 тысяч рублей, а размер первого взноса обычно оставляет 30% от цены машины (учитывая субсидию — 20%). Стоит отметить, что размер субсидии имеет порог: не более 500 тысяч рублей на один предмет лизинга, не более 5 миллионов рублей на одного лизингополучателя.

Действие программы распространяется на автомобили любой категории 2015 года выпуска, которые лизинговая компания приобрела в текущем году и до 1 декабря передала в аренду на срок не менее года, с авансовым платежом не менее 10% от стоимости машины. Лизинговый платеж практически втрое ниже, чем первоначальный взнос по автокредиту, и это делает программу доступной для обычных россиян. В случае возникновения проблем с платежеспособностью договор с компанией, предоставляющей услуги лизинга, можно расторгнуть. Еще один несомненный плюс схемы — автовладельцу не придется заниматься продажей старого автомобиля.

В целом по всем трем льготным программам с начала годы в России уже продано 235 тысяч автомобилей, что составляет почти треть от общего количества реализованных машин.